Для такси что лучше ип или ооо

Содержание
  1. Налоги для ИП при открытии своего такси в 2019 году
  2. Первый этап бизнеса на такси
  3. Какой тип налогообложения можно выбрать?
  4. Какой тип налогообложения наиболее выгодный
  5. Нужно ли ККТ таксистам
  6. Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси — Audit-it.ru
  7. Немного истории, или почему все так сложилось?
  8. Агентские договоры с водителями
  9. А как расчеты с водителями – физ.лицами?
  10. УСН 6% или 15%?
  11. Есть ли другие налоговые системы?
  12. ООО или ИП?
  13. Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?
  14. Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?
  15. Открытие ИП для такси
  16. Какие действия нужны, чтобы работать в такси легально
  17. Требования к автомобилю такси
  18. Подробнее о статусе «самозанятый»
  19. Плюсы от регистрации в качестве «самозанятый»:
  20. Не могут стать самозанятыми:
  21. Почему мы?
  22. Сотрудничая с нами вы:
  23. Условная сравнительная таблица выгоды работы 
  24. Вариант 1. Открыть ИП самостоятельно
  25. Вариант 2. Обратитесь к нам. 
  26. Частые вопросы по открытию ИП для водителей:
  27. Другие услуги:
  28. Ип таксиста система налогообложения
  29. ОКВЭД такси
  30. Выбор системы налогообложения такси
  31. Расчет налогового бремени для такси
  32. Лицензия на такси
  33. Система налогообложения для деятельности такси в 2018 году
  34. Преимущества и недостатки
  35. Получение
  36. Ип и ооо – что лучше выбрать, отличия, плюсы и минусы
  37. Ключевые различия ИП и ООО
  38. Простота регистрации
  39. Что выгоднее — ИП или ООО
  40. Налоги ИП и ООО
  41. Ограничения
  42. Престиж и репутация
  43. Простота ликвидации
  44. И еще об ООО
  45. Итого

Налоги для ИП при открытии своего такси в 2019 году

Для такси что лучше ип или ооо

Чтобы начать успешный бизнес,  изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны.

Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2019 году полагается для деятельности такси.

Первый этап бизнеса на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.

Платить за лицензию  в 2019 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному. Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги.

Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут  официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.

Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:

  • справку о присвоении ИНН;
  • выписку из ЕГРИП;
  • договор лизинга, если такой имеется;
  • документ о регистрации автотранспорта;
  • заполненное заявления установленной формы.

Требования к авто и водителю:

  • машина после техосмотра;
  • водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.

После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.

Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:

  • ОСНО – основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
  • ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
  • УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.

Какой тип налогообложения наиболее выгодный

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году  решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:

Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где

  • базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.

Коэффициент –дефлятор на 2017 год равен 1,798. Корректирующий коэффициент  устанавливается в регионе регистрации индивидуального предпринимателя и может быть от 0,005 до 1.

То есть,  предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:

  • отчетность сдается ежеквартально;
  • необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
  • ЕНВД действует только до 2021 года.

Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.

ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности.

  Стоимость патента рассчитывается  не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину.

Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.

Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:

  • оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
  • ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
  • допускается для всех ИП.

Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.

Нужно ли ККТ таксистам

Законодательством РФ предусмотрено, что ИП должны использовать в своей работе ККТ. Но для предпринимателей, которые занимаются транспортировкой пассажиров, допускается работа без нее. Хотя это совсем не означает, что нет необходимости оформления документов при получении денег от клиента. Это необходимо учесть для тех, кто планирует открыть ИП.

Предприниматель, который оказывает услуги перевозки пассажиров, обязательно должен выдавать пассажирам бланки строгой отчетности.  Пока нет установленной формы для таксистов. Но есть обязательные реквизиты, которые должны присутствовать на документе:

  • название, серия и номер данного бланка на оплату услуг такси;
  • название клиента;
  • дата оформления;
  • цена услуги;
  • реквизиты уполномоченного лица от ИП.

Печать можно поставить с помощью таксометра, прибора, который проводит все расчеты таксиста и может выдавать чек.

За невыполнения требований о выдаче БСО предусмотрена ответственность:

  • лишение права применения права льготных систем налогообложения;
  • на водителя налагается штраф 1000 рублей;
  • на ИП налагается штраф 10000 рублей.

Поэтому лучше соблюдать все правила, чтобы не уменьшать свои же доходы и не платить лишнего. В целом же предпринимательство в сфере перевозок пассажиров достаточно прибыльный бизнес, которым можно заниматься в 2019 году.

  • ipmaster
  • Распечатать

Источник: https://ipexperts.ru/biznes/idei/nalogi-dlya-ip-taksi.html

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси — Audit-it.ru

Для такси что лучше ип или ооо

бухгалтерская компания “Мои Финансы”

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

– Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

– У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации.

В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы.

Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

– агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

– водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора.

Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности.

Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения.

А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов.

За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер – Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%.

При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%.

Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты».

Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя.

Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог.

В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы.

А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем.

По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.

При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов.

А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%.

Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога.

ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель.

В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель».

Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к.

их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/922784.html

Открытие ИП для такси

Для такси что лучше ип или ооо

Мы помогаем водителям зарегистрировать ИП, получить на него лицензию такси и вести бухгалтерию. Только в июне — открытие ИП 3 000 ₽, за 3-5 дней.

С 2019 года Департамент транспорта и дорожной инфраструктуры ужесточил требования для водителей на получение лицензии. Основное изменение в том, что лицензию можно оформить только на свое ИП. Тем, кто пытается получить лицензию такси на основании договора аренды физического лица с ООО — департамент отказывает. 

Так же правительство ввело такое понятие, как «самозанятый».

Мы расскажем вам о всех нюансах, плюсах и минусах работы водителем такси в Москве, через свое ИП.

Если не хотите много читать — оставьте заявку или позвоните. По телефону объяснить проще.

Какие действия нужны, чтобы работать в такси легально

Шаг №1 — Открыть ИП. Документы подготавливаем в нашем офисе и отправляем в налоговую по месту вашей регистрации. Это обязательно, т. к. без открытия ИП вы не получите лицензию такси на автомобиль и не сможете легально работать. Открываете ИП по упрощенной системе налогообложения 6%. Так же поможем открыть расчетный счет в банке.

Шаг №2 — Получаем лицензию такси. Тут все просто. Мы помогаем подготовить документы и отправить их в Департамент транспорта. Подробнее об этом — отдельная статья.

Шаг №3 — Оптимизация налогов. Тут решать вам: получать больше сейчас или на пенсии. После получения лицензии такси, вы выбираете:

  • Патент. Платите в год 18 тысяч рублей за «Патент на такси». Платите обязательные платежи в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд 36 тысяч рублей. И все. Больше налогов не платите.
  • Самозанятый. Платите только 4% с любого платежа от физических лиц, и 6% с платежей от юридических лиц. Т. к. в Пенсионный фонд вы не платите, то пенсия не начисляется.

Требования к автомобилю такси

ГОСТ такси Московской области ГОСТ такси Москвы
Желтая светоотражающая полосу и серую внизу. В СТС цвет: «Белый-желтый-серый». Автомобиль оклеивается желтой пленкой. Цвет в СТС «Желтый».

Подробнее о статусе «самозанятый»

Большинство водителей выбирают именно такой способ платить налоги. Плюс это нововведение. Поэтому расскажем подробнее.

В 2019 году в Московском регионе в тестовом режиме запустили специальный налоговый режим для самозанятых.

ИП с 2019 года может быть «самозанятым».  Это способ остаться ИП и не платить взносы в ФСС и ПФ в размере ≈ 36 тыс. ₽

ИП не имеющие статус «самозанятый» платят в год 36 238 рублей (в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд). Перейти в статус самозанятого можно по заявлению в налоговую. Останется только зарегистрироваться в приложении «Мой налог».

Приложение Мой налог — откроется в новом окне

Стать самозанятым при открытии ИП могут все граждане РФ и стран входящих в таможенный союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), работающие в Московском регионе.

Плюсы от регистрации в качестве «самозанятый»:

  1. Налог только с дохода: 4% от платежей физ. лиц и 6% юр. лиц.

  2. Нет обязательных платежей ни за патент, ни в фонды.

  3. Не нужно подавать налоговую декларацию, т. к. все можно учитывать в приложении «Мой налог».

  4. Не нужна касса для выдачи чеков.

Для водителя на своем авто, со своим ИП можно больше заработать в статусе «самозанятый». Но не будет отчислений на пенсию.

Не могут стать самозанятыми:

  1. Те чей доход превышает 2,4 млн в год (это 200 000 ₽ в месяц).

  2. ИП с наемными сотрудниками.

  3. Водители с заключенным трудовым договором с таксопарком.

  4. Водители работающие не в Москве.

Если не может стать самозанятым, или сдаете автомобиль в аренду — мы рассмотрим варианты ИП на патенте и упрощенной системе налогообложения.

Почему мы?

Департамент транспорта разрешает подключаться к агрегаторам такси только юридическим лицам и ИП. Поэтому мы, как партнеры агрегатора, начали помогать физическим лицам, проживающим в Москве и Подмосковье, открывать и вести собственное ИП. 

Сотрудничая с нами вы:

  • избавляетесь от рутины ведения отчетности и штрафов по незнанию (неопытности), будете исправно «платить налоги и спать спокойно»;
  • имеете все привилегии официальной работы, получаете стабильный доход и если ИП на патенте и нет статуса «самозанятый», то копите трудовой стаж, влияющий на размер пенсии; сможете иметь медстраховку, легально брать кредит и ипотеку;
  • получаете деньги напрямую от агрегатора на расчетный счет вашего ИП и полностью контролируете движение финансовых средств. Счет можно открыть в нашем офисе у представителя Тинькоф-банка;
  • приобретаете опыт, который позволит открыть собственную фирму, нанять штат водителей и расширить бизнес.
Получить лицензию такси и подключиться могут только ИП или ООО. Напрямую нельзя. Поэтому водители открывают ИП, получают лицензию и выбирают как работать: «патент» или «самозанятый».

С финансовой точки зрения, стать индивидуальным предпринимателем и подключиться к агрегаторам напрямую — более выгодно. Особенно для тех, кто рассматривает данный вид деятельности в качестве основного заработка и планирует ежемесячно, и регулярно получать ≈ 100 тысяч рублей. То же и по получению прибыли от сдачи авто в аренду. 

Такой заработок позволит быстро выйти в прибыль относительно расходов по созданию ИП.

Для наглядности проведем сравнение расходов по налогам при различных системах налогообложения.

Ниже условный пример. Возьмем ИП Игоря, который совершает поездок или получает прибыль от сдачи авто в аренду на 100 000 ₽ в месяц. Сравним ИП, которые работают как: самозанятый, через ИП по упрощенной системе налогообложения (УСН) и ИП на патенте.

Условная сравнительная таблица выгоды работы 

Через свое ИП на УСН*     Через свое ИП по патенту     Самозанятый     
Забирает агрегатор**        20% 20% 20%    
Налоги в бюджет 9%*** 4,5%**** 5%*****
Ведение ИП через нас     1% 1% 0%
Итого забирают          30%        25,5% 25%     
Доход в месяц 70 000 ₽ 74 500 ₽ 75 000 ₽       
Доход в год 840 000 ₽ 894 000 ₽ 900 000 ₽      

* УСН — упрощенная система налогобложения. Упрощенные бывают двух типов: 6% со всех денег поступающих на счет ИП, и 15% «доходы минус расходы». Но т. к. водителю показать расходы трудно (легко показывать расходы на приобретение товара в торговле, аренду офиса и т. п.), то выгоднее 6%. Еще бывает общая система налогообложения с НДС. Она тоже не выгодная для водителя, и мы ее тут не рассматриваем.

** Агрегаторы — Яндекс-такси, Ситимобил и Gett. Со всех они берут 20%.

*** 9% получилось так. На 2019 год, ИП в Москве и области обязан заплатить в Пенсионный фонд и страховые взносы в Фонд социального страхования 36 238 ₽ в год, или ≈ 3 019 ₽ в месяц. Наш условный ИП получает 100 000 ₽ в месяц, из которых 3 019 ₽ отдает — значит он отдает 3%. Прибавим 6% по УСН и получаем 3%+6%=9%

**** 4,5% получилось вот так: ИП в Москве и области обязан заплатить в Пенсионный фонд  и страховые взносы в Фонд социального страхования 36 238 ₽ в год. Плюс патент 18 000 ₽. Итого 54 238 ₽/12 ≈ 4 519 ₽ в месяц. Т. к. на патенте уже никакие дополнительные налоги не платят, поэтому 4 519 ₽ в месяц — окончательная цифра. Или 4,5% от условных 100 000 рублей.

***** 5% из расчета, что половина платежей от физических лиц по 4% и половина по 6% от юридических лиц, например тех же агрегаторов.

Патент для ИП заменяет налоги. Федеральная налоговая служба о патентах. То есть нужно только оплатить стоимость патента за год —18 000 рублей. Причем при покупке патента можно оплатить только 6 000 ₽, остальная сумма должна быть оплачена до конца срока действия патента.

С патентом надо быть внимательным. Если просрочить платеж — ФНС лишит патента без предупреждения.

Вариант 1. Открыть ИП самостоятельно

Посещаете налоговую инспекцию по месту регистрации. В налоговую представляете следующие документы:

1.  Паспорт гражданина РФ

2.  Копию паспорта

3.  Копию свидетельства ИНН

4.  Квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию ИП: 800 рублей.

5.  Заявление о регистрации физического лица в качестве ИП по форме Р21001. Если подаете не лично, то документы заверяете у нотариуса.

6.  Заявление на применение упрощенной системы налогообложения (УСН) по форме №26.2-1.

Возможные проблемы: ошибки в заполнении форм, из-за которых могут отказать в открытии ИП. Печать копий. Правильная оплата пошлины.

Если не желаете вникать в тонкости открытия ИП самостоятельно, то обращайтесь к нам.

Вариант 2. Обратитесь к нам. 

Для открытия ИП достаточно приехать к нам в офис с паспортом РФ (независимо от региона прописки) и СНИЛС. Оформим заявку за 20 минут. ИП откроется через 3-5 дней. 3 000 ₽ «под ключ».

Процедура регистрации (сбор документов, хождение по инстанциям), а затем постоянное ведение отчетности будет отнимать много времени и сил. Придется вникать во множество бухгалтерских и юридических тонкостей, самостоятельно решать вопросы с налоговой инспекцией, вести учет бланков строгой отчетности (БСО) и прочее.

Наш юридический отдел избавит вас от бумажной волокиты и подготовит ваше ИП «под ключ». Наши юристы (на связи 5 дней в неделю с 10 до 17 часов) могут взять все на себя. Мы не только подадим документы и зарегистрируем ИП, но и:

— откроем счет в банке

— создадим печать вашего ИП

— откроем лицензию на такси для ИП

Наш бухгалтерский отдел (на связи 5 дней в неделю с 10 до 17 часов) вместе с вами обсудят и предложат наиболее выгодную для вас систему налогообложения. 

У нас работают опытные бухгалтеры, которые будут оказывать постоянное сопровождение вашего ИП: консультировать по любым вопросам, готовить отчетность, отвечать на запросы налоговой службы и пр. 

Ежемесячная стоимость нашего бухгалтерского сопровождения составит 1 000 рублей (фиксировано).

Мошенники просят прислать документы по почте или мессенджеры. Мы помогаем с регистрацией ИП официально, поэтому не просим. Визит в наш офис — обязателен.

Работать в такси без лицензии нельзя. С 1 сентября 2011 года в силу вступил  закон, обязывающий индивидуальных предпринимателей и транспортные компании по пассажирским перевозкам иметь разрешительный документ. Отсутствие лицензии является нарушением  п. 3 статьи 11.14.1 КоАП и основанием для наложения штрафа. Для И П эта сумма составляет 10 тысяч рублей.

 Как получить лицензию такси для ИП

Если у вас появятся дополнительные вопросы или пожелания по предложенным нами схемам, обращайтесь! Будем рады обсудить, помочь с выбором и произвести предварительный расчет ваших выгод при сотрудничестве с нашей компанией.

Доверьте открытие и ведение ИП нам. При этом получайте больше денег, за счет легальной оптимизации налогов.

Частые вопросы по открытию ИП для водителей:

1.     Обязательно открывать ИП или ООО самостоятельно? Можно на ваше ООО получить лицензию?

Ответ: в 2019 году ужесточили контроль за выдачей лицензий такси. Поможем оформить лицензию только на ваше ИП или ООО. Других вариантов нет, зато честно и законно.

2.     Сложно ли открыть простому водителю ИП?

Ответ: достаточно приехать к нам в офис со всеми необходимыми документами: паспорт, СНИЛС, и ваш ИНН. Мы подадим документы в налоговую и в течение 3-5 рабочих дней вы становитесь индивидуальным предпринимателем.

3.     Можно ли иностранному гражданину открыть ИП?

Ответ: мы помогаем оформлять ИП только гражданам РФ. Если у вас другое гражданство, то вы можете открыть ИП самостоятельно, имея «Разрешение на временное пребывание» (РВП) или «Вид на жительство».

4.     Если я зарегистрирован в другом регионе, сможете ли вы помочь открыть ИП?

Ответ: да, сможем. Процедура та же, что в вопросе №2.

5.     Можно вам отправить документы по почте или мессенджеру для открытия ИП?

Ответ: только при личном визите в офис того, на кого оформляется ИП.

6.     Сколько налогов я буду платить и сколько будет обходиться ИП?

Ответ: если вы будете работать водителем на своем авто, то рекомендуем вам написать заявление в налоговой на перевод в статус самозанятого. Тогда вы будете платить только 5% от вашего дохода и все. При любом другом варианте ИП обойдется минимум 32 000 ₽ в год.

7.     Смогу ли я сдавать свое авто в аренду и сколько я буду платить налогов?

Ответ: да, сможете сдавать. по ИП вам нужно обязательно в течение года оплатить 32 000 ₽. Дальше будет зависеть от системы налогообложения. Можно оформить патент на год за 18 000 ₽. Или по упрощенной системе налогообложения — 6% от дохода.

Другие услуги:

Источник: https://vist-m.ru/services/ip-driver/

Ип таксиста система налогообложения

Для такси что лучше ип или ооо

Как открыть такси с нуля? Что для этого нужно? Какой режим налогообложения выбрать? На эти вопросы мы дадим ответ в данной статье.

Прежде всего нужно определиться с организационно-правовой формой бизнеса. Лучше всего для открытия такси подойдет ИП или ООО. У каждой из этих форм есть свои плюсы и минусы, узнать подробнее о которых вы можете в этой статье.

Для регистрации ИП вам потребуется:

  • подать заявление по форме Р21001 в налоговый орган по месту жительства
  • заплатить госпошлину — 800 рублей

Для регистрации ООО:

  • подаете заявление по форме Р11001 и пакет учредительных документов (устав ООО, протокол общего собрания учредителей или решение единственного учредителя о создании ООО, договор об учреждении ООО и иные документы по мере необходимости) в налоговый орган по месту нахождения ООО
  • платите госпошлину в размере 4000 руб.

ОКВЭД такси

В регистрационных заявлениях по форме Р11001 и форме Р21001 нужно будет указать ОКВЭД вида предпринимательской деятельности, которым вы будете заниматься. Для указания ОКВЭД такси подойдет код 60.22 — деятельность такси.

Выбор системы налогообложения такси

Еще один вопрос, который лучше решить сразу при регистрации, — выбор налогового режима для вашего бизнеса. Подробнее о налогообложении, достоинствах и недостатках налоговых режимов, вы можете прочитать статьи на нашем сайте.

Для налогообложения такси мы рекомендуем один из специальных режимов: ЕНВД, патентную систему налогообложения или УСН. При этом, следует обратить внимание на ограничения для применения этих режимов. Так, ЕНВД может применяться только ИП или ООО, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Если же вы подходите под условия применения этих режимов, то для того чтобы определить наиболее подходящий для себя режим, нужно сделать расчет налогового бремени на каждом из режимов. Теперь это можно сделать с помощью сервиса на сайте ФНС России.

Расчет налогового бремени для такси

Покажем на примере, как рассчитать размер налогового бремени для такси. Допустим, 01.10.2015 создается ИП в Республике Дагестан, г. Махачкала, которое будет оказывать услуги такси с использованием 10 транспортных средств. Рассчитаем размер налогового бремени на 4-й квартал 2015 года для ИП по заданным условиям.

Для расчета стоимости патента можно воспользоваться налоговым калькулятором на сайте ФНС России. С помощью налогового калькулятора мы установили, что стоимость патента на 3 месяца 2015 года составит 27 000 руб. Это сумма налога, которую нужно будет перечислить в бюджет.

Для расчета ЕНВД нам понадобятся базовая доходность, коэффициенты К1 и К2, величина физического показателя.

По данному виду деятельности:

  • БД (базовая доходность) — 1500 руб.
  • К1 (коэффициент К1) — 1,798
  • К2 (коэффициент К2) — 0,87 (как узнать К2 смотрите здесь)
  • ФП (физический показатель):
  • ФП1 — 40 посадочных мест (в октябре)
  • ФП2 — 40 (в ноябре)
  • ФП 3 — 40 (в декабре)

Расчет налогооблагаемой базы ЕНВД на 4-й квартал (НБ):

БД х К1 х К2 х (ФП1 + ФП2 + ФП3) = 281 566,8 руб.

Расчет налога за 4-й квартал 2015 года:

НБ х 15 % (налоговая ставка ЕНВД) = 70 371,7 х 0.15 = 42 235,02 руб.

При этом сумма налога ЕНВД может быть уменьшена до 50 % размер уплаченных страховых взносов за работников ИП и составит в этом случае 21 117,01 руб.

Как видите, при заданных условиях применения ЕНВД выгоднее чем приобретение патента. Однако услуги такси не во всех регионах могут подпадать под ЕНВД. Решение о том, какие виды деятельности можно облагать ЕНВД, принимают региональные органы власти. О том, как узнать, какие виды деятельности подпадают под ЕНВД в том или ином регионе, смотрите в этой статье.

Что касается УСН, то налог на УСН платится в зависимости от фактических доходов с вычетом или без вычета произведенных расходов в зависимости от выбранного режима УСН.

Например, при выборе УСН с объектом налогообложения доходы при фактическом доходе 800 000 руб. нужно будет уплатить налог в размере 48 000 руб. (по ставке 6 %).

Налог можно будет уменьшить на сумму уплаченных за работников и за самого ИП страховах взносов, но не более чем на 50 %. То есть минимальная сумму налога в этом случае составит 24 000 руб.

Таким образом, при открытии такси в Махачкале оптимальным режимом налогообложения будет ЕНВД.

Лицензия на такси

Услуги такси не относятся к лицензируемым видам деятельности. Но для того чтобы получить право их оказывать нужно будет оформить разрешение на такси. Подробнее о том, как получить разрешение на такси, каким требованиям при этом нужно соответствовать, смотрите специальную статью по приведенной ссылке.

Уведомление о начале деятельности такси: не требуется

Источник: http://russia-in-law.ru/kratkaya-instruktsiya-kak-otkryit-taksi-s-nulya/

Система налогообложения для деятельности такси в 2018 году

Не так давно индивидуальные предприниматели в РФ имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, оформив при этом патент. На сегодня патент стал популярен среди таксистов, которые решили перейти на патентную систему налогообложения. Но в чем его преимущества?

С января 2013 года Правительством РФ была введена новая система налогообложения. При этом она является доступной для всех индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою трудовую деятельность в определенном направлении, включая такси.

https://www.youtube.com/watch?v=swjG0rgTmPI

Патентная система была разработана только с одной целью – облегчение бремени ИП и освобождение их от других разновидностей налогов.

Простыми словами, достаточно только один раз заплатить налог на определенную сумму и больше обращаться в налоговую инспекцию нет необходимости. Стоит отметить, что патент для такси имеет массу преимуществ.

Преимущества и недостатки

Наиболее существенными преимуществами применения патентной системы в работе такси принято считать полное освобождение от некоторых разновидностей налогов, а именно:

  • НДФЛ;
  • НДС;
  • на имущество физических лиц.

По большому счету можно сказать, что и сам налог на прибыль в обычном для предпринимателей виде не уплачивается.

Говоря простыми словами, индивидуальному предпринимателю нет необходимости внимательно подсчитывать свою прибыль для дальнейшего осуществления расчетов, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены в налоговую инспекцию по месту своего проживания.

Весьма удобно еще и то, что патент на такси лимитирует общее число прямых контактов с сотрудниками налогового органа. Обладатели обращаются в налоговую инспекцию максимум несколько раз за 1 год: первый раз для подачи документов, а второй – для получения патента.

Если говорить о недостатках использования патента для такси, то это связано с ограничением численности сотрудников и общему размеру прибыли.

В том случае, если по завершению календарного года выяснится, что прибыль была более чем 60 миллионов рублей, право на использование патента для такси аннулируется. Помимо этого, при численности штата в 17 и более сотрудников патент также подлежит аннуляции.

Получение

Подать весь необходимый перечень документов в налоговую инспекцию для получения патента на такси можно:

  • при личном обращении;
  • с помощью официального портала Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/;
  • путем отправки заказного письма с описью через почту России.

При подаче любым способом решение о выдаче либо отказе патента на такси выдается сотрудниками налоговой инспекции в течение 10 календарных дней. В среднем патент для работы в службе такси выдается уже по истечению 3 календарных дней с момента подачи необходимого перечня документов.

Поэтапный порядок действий:

  1. В том случае если предприниматель еще не зарегистрирован, то он изначально должен получить свидетельство о регистрации ИП.
  2. После этого, любым из вышеуказанных способов необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление на получение патента для осуществления трудовой деятельности в службе такси.

В заявлении необходимо указывать такие сведения:

  • почтовый индекс;
  • код субъекта РФ;
  • полное наименование разновидности предпринимательской деятельности;
  • идентификационный код предпринимательской деятельности;
  • место проживание, которое указано в паспорте;
  • паспортные сведения.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Заявление на получение патента

Составленное заявление передается в налоговую инспекцию для дальнейшего рассмотрения. Если подача производилась путем личного обращения, принимающий заявление инспектор должен предъявить расписку о получении данного документа.

После этого в течении 10 календарных дней будет выдан патент на такси. Его необходимо забирать с распиской и паспортом заявителя. Не нужно забывать брать сразу реквизиты для оплаты.

Источник: http://k-p-a.ru/ip-taksista-sistema-nalogooblozheniya/

Ип и ооо – что лучше выбрать, отличия, плюсы и минусы

Для такси что лучше ип или ооо

«Тянуть с этим не стоит, потому что юрлицо при ведении бизнеса — это не только соблюдение законодательства, но и репутация», — уверен серийный предприниматель Артем Субботин.

Сам он занимался «бизнесом» с 14 лет: все время что-то покупал и перепродавал, но в какой-то момент понял, что это уже перестало быть «халтурой», поэтому решил зарегистрировать ИП.

Сейчас у предпринимателя доля в нескольких ООО, а вот ИП Субботин уже закрыл.

Но многие стоят перед выбором — регистрироваться как ООО или ИП?

Ключевые различия ИП и ООО

Основное отличие этих двух форм регистрации бизнеса заключается в том, что ИП отвечает по долгам и обязанностям перед кредиторами и контрагентами своим личным имуществом, а ООО — лишь уставным капиталом.

Регистрировать ООО может несколько человек, выступающих партнерами в новом предприятии, в отличие от ИП, где собственником выступает только одно частное лицо. Доля в бизнесе распределяется между партнерами пропорционально доле участия в уставном капитале организации. Скажем, если эта сумма составляет 110 000 руб.

, и двое из партнеров внесли по 50 000,  а третий — 10 000, соответственно, на долю первых двух придется по 45,45%, а третий получит остальные 9%.

Какую роль играет доля в уставном капитале? Во-первых, именно процентное соотношение участия в ООО играет решающую роль при регулировании взаимоотношений партнеров: например, при принятии решений на общем собрании учредителей ООО при ании учредитель обладает процентом от общего числа , равным размеру его доли. Во-вторых, от размера доли зависит и распределение дивидендов, которое  прописывается в уставе общества.

Простота регистрации

Чтобы стать ИП, необходимо всего лишь заявление о государственной регистрации, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины в размере 800 руб., свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Как правило, весь процесс занимает 5 дней.

В течение недели после регистрации предприниматель обязан самостоятельно встать на налоговый учет и предъявить соответствующие  документы в Пенсионный фонд. Кроме того, ИП может работать в любой точке России, даже не имея официальной печати и расчетного счета.

Но при этом он будет зарегистрирован в налоговой инспекции исключительно по месту прописки, кроме случаев, когда применяется схема вмененного налога (ЕНВД).

Подготовьте документы для регистрации ООО бесплатно за 10 минут с помощью пошагового мастера. 

В случае если вы решили создать ООО, придется повозиться. Многие предпочитают обращаться за помощью к сторонним специалистам, но весь пакет документов вполне можно собрать самостоятельно. Минимальный размер уставного капитала — 10 000 руб.

, но вместо «живых» денег вполне можно  использовать ценные бумаги, иное имущество.

Однако для этого необходимо привлечь независимого оценщика  (денежная оценка неденежных средств, вносимых в уставный капитал организации, не может быть выше той, что установлена независимым экспертом), а также получить одобрение остальных участников ООО.

Иными словами, если в качестве доли в уставном капитале организации вы решили внести ноутбук, который оценен в 30 000 руб., вы не можете рассчитывать на долю, эквивалентную 40 000 руб., даже если ваши партнеры согласны с более высокой оценкой.

Помимо участия в уставном капитале потребуется внести госпошлину за регистрацию юрлица в размере 4000 руб.

, а также подготовить документы, содержащие полную информацию о месте нахождения нового предприятия (юридический адрес), количестве учредителей (паспортные данные всех участников), размере уставного капитала и его распределении по долям между  учредителями.

Заранее необходимо определиться с видами экономической деятельности ОКВЭД (чем будет заниматься ООО),  выбрать систему налогообложения, а также позаботиться о наличии печати и открыть расчетный счет.

Процесс может занять от нескольких дней до месяца: к подготовке документов нужно подходить со всей внимательностью и аккуратностью, поскольку налоговая и Пенсионный фонд могут вернуть документы при наличии ошибки. Впрочем, сегодня есть полуавтоматизированные сервисы, которые за разумные деньги помогут подготовить документы, соответствующие нормативам,  при открытии юрлица.

«Открывать ООО, конечно, муторно: нужно подготовить гораздо больше документов, чем при регистрации ИП, — делится опытом Максим Лагутин, основатель компании «Б152». – Хотя с появлением таких сервисов, как Документовед, процесс упростился».

Что выгоднее — ИП или ООО

Любой ИП, даже с нулевой отчетностью, платит фиксированную законодательством сумму в пенсионный фонд. Если еще в 2012-ом она составляла 17 208,25 руб., то в 2013 году сумма увеличилась до 35 664,66 руб. Для ООО обязательно ведение бухгалтерского учета, для чего, скорее всего, потребуется привлечение специалиста, что выльется в дополнительные расходы.

Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.

Узнать больше

В случае налоговых или административных нарушений штраф для ООО будет в разы выше, чем для ИП. Нарушение кассовых операций, например, будет стоить ИП 5000 руб., в то время как ООО ошибка обойдется штрафом до 80 000 руб. Кстати, кроме взыскания с фирмы применяется и взыскание с руководителя.

Налоги ИП и ООО

Для ИП нет ограничений на доходы и стоимость основных средств при УСН. А вот для ООО форма УСН доступна только в случае, если доходы предприятия не превышают 60 млн руб. в год, численность сотрудников  не более 100 человек, а остаточная стоимость основных средств менее 100 млн руб. Но эти цифры могут меняться каждый год.

ИП вполне может функционировать без наёмных работников. В этом случае он платит только налог на доходы от своей предпринимательской деятельности и фиксированные платежи в ПФР и ФФОМС.

 А вот деятельность ООО предполагает наличие сотрудников, что влечет за собой, помимо налогов на полученные доходы, страховые взносы во внебюджетные фонды (ПФР, ФФОМС, ФСС) от суммы начисленной заработной платы (в сумме порядка 34%).

Если вы работает по обычной системе налогообложения (ОСНО), то ООО может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года и таким образом уменьшать налог на прибыль. ИП же убытки прошлых лет при расчете НДФЛ учесть не могут.

Ограничения

ИП не может заниматься некоторыми видами бизнеса: производить и продавать алкоголь, выступать в качестве страховщика, осуществлять  деятельность ломбардов и быть туроператором.  Если ваш бизнес касается одной из вышеперечисленных сфер, вам следует открывать ООО.

С другой стороны, ООО, в отличие от ИП, не может «вынуть деньги из кассы» в любой момент. Несмотря на то, что с прошлого года  ИП, как и ООО, обязаны вести учет кассовых операций, ИП  могут вывести всю выручку — наличную и безналичную — без всякого отчета.

А в случае с ООО это намного сложнее, ведь это доходы компании, и расходоваться они должны только на необходимые нужды, которые могут быть документально запротоколированы.

Поэтому часто бизнесмены заводят ИП в дополнение к ООО — чтобы была возможность при необходимости снимать через него деньги со счета.  

Престиж и репутация

Немаловажным фактором при ведении бизнеса является название компании, ее репутация. «Многие по-прежнему больше доверяют «неИП», — говорит Максим Лагутин. – Поэтому если вы хотите выглядеть солиднее в глазах клиентов, лучше потратить больше времени и создать ООО».

Это особенно актуально, если ваши заказчики — средние и крупные компании.

С рациональной точки зрения это не совсем обосновано, ведь иметь дело с ООО, у которого уставный капитал всего 10 000 не тоже самое, что вести бизнес ИП, отвечающим всем своим имуществом в случае невыполнения взятых им обязательств. 

Факт остается фактом: если ваши контрагенты — крупные компании, лучше выбрать ООО. К тому же ИП руководит бизнесом сам, а у ООО может быть директор.  

Простота ликвидации

Закрывать ИП, как и открывать его, гораздо проще: предприниматель просто  подает заявление на ликвидацию и квитанцию на оплату госпошлины (160 рублей) и через неделю получает решение об исключении из ЕГРИП. Правда, возможна  проверка налоговых органов.

А вот ликвидация ООО может затянуться больше, чем на полгода. Процесс, мало того, что долгий, так еще и затратный: необходимо подавать объявление в специальный журнал, рассчитываться с кредиторами, выплачивать выходное пособие работникам, сдавать промежуточный и ликвидационный баланс.

Впрочем, размер госпошлины такой же,  как и у ИП.

И еще об ООО

Распределение дивидендов в ООО  возможно не реже одного раза в квартал. Эти выплаты облагаются налогом в размере 9%.

Кроме того, в ООО есть возможность продать свою долю.  Так, учредитель, который участвовал в ООО с момента его создания, может принять решение о выходе из бизнеса. В таком случае он может продать свою долю другому лицу, которое будет иметь статус участника, но с правами, равными правам учредителей (соответственно доле).  

Итого

«Если вы фрилансер, и ваши клиенты — это небольшие фирмы, то вам однозначно проще и выгоднее регистрировать ИП, — объясняет Артем Субботин. – Рисков практически нет, так как вы не берете много кредитов, объемы заказов редко исчисляются миллионами, а документация предельно проста».

Впрочем, в случае с иными видами бизнеса, такими как мелкая розничная торговля, оказание услуг, предприниматель тоже советует начинать с ИП, ведь открыть ООО всегда можно, а вот закрывать неликвидное предприятие долго и затратно.

Однако если вы решили сразу же войти в «Большую игру» и инвестировать значительные средства в создание серьезного бизнеса, который планируете масштабировать, необходимо сразу же остановить выбор на ООО. Впрочем, окончательный выбор за вами.

Источник: https://kontur.ru/articles/399

Умный юрист
Добавить комментарий